Эксперт-Волга,
4 июля 2008 г.
Не зацикливаясь на ПИФах 1199 просмотров
На фоне падения продаж паев внимание привлекает продолжающаяся экспансия сетевых финансовых супермаркетов. В крупных городах Поволжья ожидается открытие нескольких офисов «Сети финансовых решений ‘‘Цивилизация 41’’» и «Алемар Персональные инвестиции и финансы». Компании делают ставку на грамотную маркетинговую политику и широкую продуктовую линейку.
Итоги первого квартала 2008 года не принесли радости управляющим компаниям открытых и интервальных паевых инвестиционных фондов (ПИФов). Объемы привлеченных средств снизились практически в восемь раз — с 21,47 млрд рублей на конец 2007 года до 2,74 млрд. Инвесткомпания «СМ.арт» даже решила законсервировать построение сети паевых супермаркетов «Пифточка». По официальному сообщению, «данное решение связано с тем, что в результате глобального финансового кризиса многие ПИФы перестали приносить пайщикам ожидаемую доходность». Однако две крупнейшие сети финансовых супермаркетов – инвестиционно-финансовая корпорация «Алемар» и группа компаний «Алор», несмотря на падение продаж паев (см. график), наоборот, заявили об открытии дополнительных офисов продаж в городах Поволжья. По словам Вадима Жегалова, президента ООО «Алемар Персональные инвестиции и финансы», периодическая волатильность на рынке не является препятствием на пути развития сети финансовых магазинов. Более того, ГК «Алор» в марте приступила к реализации нового проекта по развитию общефедеральной сети финансовых супермаркетов «Сеть финансовых решений ‘‘Цивилизация 41’’» (ранее «Сеть паевых супермаркетов»), где наряду с продажей паев будет осуществлять и другие услуги, в частности, пенсионное и брокерское обслуживание.
Стоит ли рисковать? В течение года «Алемар» и «Алор» планируют открыть офисы в Нижнем Новгороде, Самаре, Тольятти, Казани, Саратове и Чебоксарах. Организация широкой дистрибьюторской сети в любом бизнесе требует вложения значительных средств для поиска и аренды помещений, создания офисной инфраструктуры, подбора кадров и т.д. Доходность же этого бизнеса в абсолютных цифрах пока невелика. Как рассказала журналу «Эксперт Волга» Екатерина Фойт, региональный директор компании «Универсальный брокер», осуществляющей руководство проектом «Сеть финансовых решений ‘‘Цивилизация 41’’» в Самаре, это связано с относительно низкими ставками агентского вознаграждения, а также с малыми объемами продаж финансовых продуктов и услуг. «Данный бизнес из-за относительно невысоких размеров комиссий интересен при больших объемах. Например, при продаже ПИФов финансовые супермаркеты зарабатывают около одного процента от объема привлеченных средств, а при продаже обязательного пенсионного страхования от НПФ – от 300 до 800 рублей за один договор», — рассказала г-жа Фойт. Разветвленная дистрибьюторская сеть — главное преимущество ныне действующих финансовых супермаркетов: охват обеспечивает им приличную валовую прибыль и возможность демпфировать колебания рынков. К примеру, с 2004 года география «Сети финансовых решений ‘‘Цивилизация 41’’» расширилась с нуля до 36 офисов в 26 городах, причем в ближайшие пять лет число розничных офисов по России планируется довести до 400. Что касается появления новых сетей, его, по мнению г-жи Фойт, в ближайшее время ожидать не стоит — новичкам, скорее всего, не хватит сил для раскрутки в условиях кризиса ликвидности, что подтверждается историей с «Пифточкой». Реанимация этой креативной идеи станет актуальной, когда рынок стабилизируется, тем более что потенциал у него огромный: в Европе и США пайщиком является чуть ли не каждый пятый, а у нас таковые составляют менее 1% населения.
Привлекут разнообразием Еще одним преимуществом сетевых финансовых супермаркетов в отличие от монобрэндовых точек является то, что они могут осуществлять продажи наиболее прибыльных, «хитовых» финансовых продуктов разных видов: паев, страхования, брокериджа и т.д. Возможно и предоставление комплекса услуг по управлению финансами клиента. По мнению Вадима Жегалова, создание собственной широкой сети продаж под монопродукт – почти стопроцентно убыточный бизнес. «Поэтому мы решили, что кроме страховых и банковских продуктов будем предлагать фонды наиболее успешных управляющих компаний, — рассказал Жегалов. – Но мы хотим строить продуктовую линейку не из всех фондов той или иной УК, а составим ассортимент таким образом, чтобы в нем не было множества одинаковых продуктов». Возможно, практика подскажет другое решение, но сейчас в ГК «Алемар» уверены, что любые инвестиционные потребности пайщиков должны закрываться прежде всего различными стратегиями лучших в данной области фондов, а не выбором из перечня фондов той или иной УК. Таким образом, в финансовых супермаркетах не будет «брэнд-секций», в них расположатся «полки» с ПИФами, «полки» страховых продуктов и «полки» банковских услуг. А минимальные взносы через сеть могут быть меньше, чем через УК. Но все же клиент должен, что называется, дозреть до того, чтобы прийти в финансовый супермаркет. Для этого сетям нужно проводить активную маркетинговую политику. «Вопрос продажи связан не столько с маркетинговыми ходами, как, например, создание линейки ПИФов (один из них всегда будет в лидерах, что привлекает внимание), сколько с повышением инвестиционной грамотности населения», — считает Фойт. А это предполагает проведение крупных акций, размещение информации в СМИ.
Максим ОСТРИКОВ, автор «Эксперт Волга»
Вся пресса за 4 июля 2008 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Регионы, Маркетинг
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
7 апреля 2025 г.

|
|
Москва FM, 7 апреля 2025 г.
Водители могут оформлять краткосрочные полисы ОСАГО с 7 апреля

|
|
СенатИнформ, 7 апреля 2025 г.
Страховка за ущерб от гражданских дронов может увеличиться

|
|
Деловой Петербург, 7 апреля 2025 г.
Кошелёк или жизнь

|
|
Интерфакс, 7 апреля 2025 г.
Аграрии получили более 1 млрд руб. выплат за погибший в 2024 году от града урожай

|
|
Regnum, 7 апреля 2025 г.
Путин подписал закон, запрещающий навязывать дополнительные товары и услуги

|
|
ТАСС, 7 апреля 2025 г.
Страховой рынок должен адаптироваться для оформления договоров ОСАГО на 24 часа – РСА

|
|
ПРАЙМ, 7 апреля 2025 г.
Минтранс РФ поддержал идею ЦБ увеличить минимальную страховую сумму от ущерба БАС

|
|
СаратовБизнесКонсалтинг, 7 апреля 2025 г.
В области стало больше застрахованных посевов и сельхозживотных

|
|
Парламентская газета, 7 апреля 2025 г.
Продавцам запретили навязывать дополнительные услуги

|
|
Коммерсантъ-FM, 7 апреля 2025 г.
ОСАГО живет одним днем

|
|
Финмаркет, 7 апреля 2025 г.
Автостраховщики обсуждают вариант изменения исчисления периода действия 1-дневного полиса ОСАГО

|
|
КонсультантПлюс, 7 апреля 2025 г.
Суд не взыскал штраф за отсутствие заявлений о выборе клиники

|
|
Российская газета онлайн, 7 апреля 2025 г.
Страховщики начнут продавать короткие полисы ОСАГО по часам

|
|
Известия онлайн, 7 апреля 2025 г.
В РСА указали на проблемы введения полисов ОСАГО на сутки

|
|
НовостиВолгограда.ру, 7 апреля 2025 г.
Экономист рассказал, как климат уничтожит бизнес

|
|
Autonews.ru, 7 апреля 2025 г.
Страховщики рассказали о «коротких» полисах ОСАГО. 4 главных вопроса

|
|
ТАСС, 7 апреля 2025 г.
В РФ запретили навязывать покупателям приобретение дополнительных услуг

|
 Остальные материалы за 7 апреля 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|